На главную страницу Карта сайта Контакты
Слушать радио!

Облако тегов

Gabin



Один из самых ярких результатов джазовых экспериментов, ставший открытием века минувшего и приобретший культовый статус в нынешнем – группа Gabin. Джаз, априори, не бывает провальным.

В любое время и в любых ситуациях – это аксиома, не требующая доказательств, чего нельзя сказать об электронной музыке – холодной и неприветливой, агрессивной и упадочной. Преимущества ее, в отличие от джаза, весьма сомнительны. Но, если объединить два, казалось бы, несовместимых, стиля, получится открытие, каким и стал Gabin. Своему рождению проект обязан знакомству не слишком известного джазового бас-гитариста Макса Боттини с Филиппо Клэри, подвизавшегося ди-джеем. Их объединила безумная любовь к музыке и желание создать что-то, из ряда вон креативное. После нескольких репетиций была создана команда, получившая свое название по имени знаменитого француза Жана Габена – их общего кумира.


Правда, первоначально в названии, кроме имени и фамилии актера, была и географическая примета «of Rome», но потом от нее отказались, оставив лаконичное Gabin. Боттини всю жизнь был очень общительным. Его музыкальными партнерами на заре карьеры стали саксофонист Стефано Ди Баттиста, представлявший Италию в джазовом лейбле Blue Note, и Анна Каррил Обиолс из скандальной группы Mano Negra. Эти персонажи, конечно, оказали влияние на музыкальные вкусы Боттини, однако то, что играл Gabin, было совершено иным. Их первый альбом, названный по имени группы и выпущенный компанией Virgin в 2002 году, быстро привлек к себе внимание всех поклонников дерзких музыкальных экспериментов. В нем присутствует энергия гитарных цыганских переборов, трип-хоповые скретчи (привет из 90-х!), плывущий транс в стиле Paul Oakenfold, этнические поиски – намек на Deep Forest и джазовая патриархальность Cafe Del Mar.

В изначальные планы входило сделать современную поп-музыку более открытой. Джазовая основа должна была разбавляться подлинным chillout, а красок бы добавлял андеграундный хаус. Уже после первой законченной композиции, парням стало понятно, что результат, получился, в общем, неплохой. И будет еще лучше, если убрать единый стиль. Так и родилось то «безобразие», которому современные критики до сих пор не придумали названия. Музыка Gabin проникнута латино-джазовыми настроениями, стиль которых так мягок и чуть-чуть старомоден. Ее переплетают оригинальные техногенные сэмплы. При отсутствии структуры, ее композиции постоянно лавируют одна к другой, наполняя музыку ежеминутной сменой настроения.


Gabin

Как настоящий джазмен, Макс Боттини передает любые настроения в импровизациях. Клэри же – чародей вертушек. Его засемплированный джаз бывает просто трудно узнать, что придает коллективу маску трип-хопа. Он сумел сделать Gabin воистину многогранным. Ему удается, даже в обыкновенной bossa-nova, отыскать бездну новых чувств и невиданных красок. Слушатель неожиданно уносится этим бушующим музыкальным потоком куда-то очень далеко. Из этого нереального измерения появляются клавишные, благодаря которым электронные эксперименты не будут иметь таких острых, выпирающих углов. А со звуками французского аккордеона, вроде бы и ненужного, музыка становится и стройнее, и мягче. Не будь этой пресловутой гармошки, Gabin могли бы заклеймить жалкими пародистами.

Ударной силой Gabin есть его роскошная вокалистка Даниэла Волпе. То, что она делает своим голосом, даже нельзя назвать пением. Это текучее очарование пронизывает весь диск, то исчезая, то снова врываясь в сознание, и его хочется слушать бесконечно долго. Правда, Gabin эту бесконечность ограничивает всего лишь полутора часами, что, конечно, сильно расстраивает их поклонников. Впрочем, для того, чтобы утратить рассудок надолго (образно выражаясь), и этого времени оказывается вполне достаточно.

С первого, как бы шутливого, обыгрывания Филиппо Клэри и Максом Боттини эллингтоновского шедевра «It don`t mean a thing», который в их интерпретации вдруг стал культовым хитом, известным меломанам под названием «Doo Uap Doo Uap Doo Uap», много воды утекло. Случилось, например, попадание в итальянскую Тор 10, что позволило Gabin уже наутро ощутить вкус не просто популярности, а мегапопулярности в масштабах всей планеты, включая такие экзотические ее уголки, как Новая Зеландия и Аргентина, не говоря уже о Соединенных Штатах и, конечно, России. В 35 странах мира выпустили их альбом, а треки разошлись сотнями топовых компиляций в самых модных стилях: начиная от electro-dance и заканчивая (вернее, не заканчивая) chill out, jazz и т.д. Скорость распространения их славы была воистину космической. Им поступали бесчисленные предложения ремикисировать самые разные хиты, например, знаменитую Fever из трибьюта Пегги Ли или композицию Marc Moulin, которую предполагалось включить в юбилейный альбом, посвященный The Pink panther.

Но, даже будучи такими супервосстребованными, Gabin находят время для новой творческой работы, готовя очередной собственный альбом. Его концепцию ребята выстраивают таким образом, чтобы, сохраняя музыкальные идеи и стилистические направления дебютной пластинки, показать их под несколько иным углом, изменить перспективу восприятия. Второй опус Gabin имеет ярко выраженную западную ориентацию, здесь явно угадываются любимые заокеанские стили soul и blues. Чтобы более успешно продвигать поставленные цели, итальянские музыканты провели особенно тщательный кастинг приглашенных для работы над альбомом артистов. Был, например, задействован рок-н-рольный Эдвин Коллинз (первый сингл в новом альбоме). Композиция Africa украсилась стихами поэтессы Лизы Лор в авторском исполнении. Потрясающий трек Into my soul приобрел свою чарующую магию, благодаря Dee Dee Bridgewater, носящую титул «Леди-джаз». Кстати, в трех треках альбома звучит голос и ее дочери Шины, которой перепала немалая доля таланта матери.

Gabin

Что мы услышим в итоге? Конечно же, так любимые нами ритмы: стильный lounge и chillout, но также насладимся целым океаном удивительной музыки, такой содержательной и прекрасной, которую заждавшаяся мировая клубная сцена примет с огромной благодарностью. В своем интервью, данном в уютной обстановке ресторана «Тинькофф», артисты сказали, что считают настоящим кайфом разъезжать по разным странам, встречаться с совершенно разными людьми. Утверждения, что россияне так уж радикально не похожи на жителей остальной Европы, Gabin считают глупыми домыслами. Люди, приходящие на их концерты, танцуют, улыбаются – так же, как это делают в любой стране мира.



Репортажи

Интервью с группой «Gabin» в ресторане «Тинькофф»

Очень кайфово – кататься по всему миру и видеть совершенно разных людей. Мы считаем, что это очень глупо – считать, будто люди в России радикально отличаются от людей в Европе. Это все неправда. За эти дни мы видели людей прыгающих на наших концертах, танцующих, улыбающихся – таких же, как и в любой другой стране.

Скачать новый альбом Gabin - Third And Double (2010)